Исследование эффективности взаимосвязи методов обучения рисунку в специальной подготовке художника Исследование эффективности групповых и индивидуальных занятий по рисунку в специальной подготовке художника
Контактное лицо
Бурчик Анатолий Иванович, заведующий кафедрой изобразительного искусства, доцент.
Краткое описание научно-технической продукции
По данным темам был проведен анализ существующих методик обучения рисунку и их эффективности в подготовке художника. В процессе исследования были сопоставлены и проанализированы работы 63 испытуемых, что позволило сделать вывод об уровне их подготовки в области рисунка. В процессе исследования были использованы следующие методы обучения рисунку: анализ теоретического уровня подготовки художника (владение терминологией, знания основных законов линейной и воздушной перспективы) и анализ практического использования теоретических знаний. В процессе исследования предпочтение отводилось эмпирическим методам (наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности участников, анализ методов научно-практической деятельности, рефлексия по завершению исследования).
Результаты применения научной разработки
Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что степень сформированности компетенций и качества подготовки в области изобразительного искусства (рисунка) напрямую зависит от используемых методик преподавания, систематичности занятий, профессиональной подготовки и опыта преподавателя.