Методика «источники смысла жизни» для выявления и измерения дифференциально-психологических свойств смысла жизни
Краткое описание и назначение разработки (область применения): |
|
Методика построена по принципам модульности и «открытой архитектуры», принадлежит к методам смешанного типа, комбинирует различные приемы диагностики смысловой сферы сознания и личности человека, опирающихся на «Q-данные». Методика является управляемым самоотчетом, в котором основным источником диагностических сведений служит самосознание испытуемого |
|
Технические и экономические преимущества, социальная значимость: |
|
• комплексно выявляет содержательные и формальные особенности индивидуального смысла жизни; • оснащена тщательно отобранным стимульным материалом, который репрезентативно отражает содержание ценностей-источников смысла жизни белорусской популяции в современных социокультурных условиях; • комбинирует разные диагностические приемы и техники; • является стандартизированным и формализованным психодиагностическим методом; • обладает доказанной психометрической надежностью и валидностью |
Методика формирования дизайнерских умений у детей 4-6 лет
Контактное лицо
Стецкая Алеся Николаевна, старший преподаватель кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания.
Краткое описание научной разработки
Методика формирования дизайнерских умений у детей 4–6 лет является практическим подходом к организации педагогического процесса по детскому дизайну в учреждениях дошкольного образования и включает: пропедевтическую подготовку педагогических работников в направлении повышения профессиональной компетентности; комплексное методическое обеспечение процесса формирования дизайнерских умений у детей 4–6 лет (этапы работы по формированию дизайнерских умений, обогащенное содержание ознакомления детей с дизайнерской деятельностью; программно-тематическое планирование занятий по направлению «Детский дизайн», пособие «Секреты детского дизайна и дизайнерской деятельности детей дошкольного возраста»; формы организации обучения, средства и методы формирования дизайнерских умений; диагностику сформированности дизайнерских умений у детей 4–6 лет); комплекс форм взаимодействия с законными представителями воспитанников в вопросах формирования дизайнерских умений у детей 4–6 лет.
Область применения
Разработанное комплексное методическое обеспечение художественно-эстетического развития детей 4–6 может использоваться педагогическими работниками дошкольных учреждений, а также в переподготовке специалистов системы дошкольного образования и подготовке студентов педагогических учреждений высшего образования.
Подтверждение ценности научной разработки
Разработанная методика, а также комплексное методическое обеспечение нашли практическое применение в образовательном процессе ГУО «Детский сад № 42 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 45 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 55 г. Гродно», ГУО «Дошкольный центр развития ребенка № 89 г. Гродно», ГУО «Детский сад № 106 г. Гродно», ГУО «Еремечский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа имени В. А. Колесника», ГУО «Детский сад № 21 г. Молодечно», УО «ГрГУ имени Янки Купалы», ГУО «Гродненский областной институт развития образования».