Теория цифровизации рынка коммерческой недвижимости

Контактное лицо

Чигрина Анастасия Игоревна, заведующий кафедрой международного бизнеса и маркетинга, кандидат экономических наук, доцент.

 

Краткое описание научно-технической продукции

Теория цифровизации рынка коммерческой недвижимости основывается на уточненных теоретико-методологических основах рынка коммерческой недвижимости, а также учитывает процессы цифровизации и их влияние на субъектную структуру данного рынка.

Созданная теория развития рынка коммерческой недвижимости позволит корректировать подходы к управлению, как отдельным объектом, так и рынком в целом. Поможет эффективно решать задачи оценки возможностей управления развитием рынка коммерческой недвижимости, а также оценивать влияние инноваций, цифровизации и искусственного интеллекта на существующие отношения между субъектами рынка.

Разработка имеет практическое применение и может быть использована при составлении Государственной программы цифрового развития экономики Беларуси на следующий период в рамках отдельных программ. Также она будет полезна для ученых, специализирующихся в области исследования развития рынка коммерческой недвижимости, органов государственного управления и практиков, осуществляющих деятельность на рынке коммерческой недвижимости.

 

Конкурентные преимущества разработки

Определенный подход к теории развития рынка коммерческой недвижимости в условиях цифровизации обеспечивает поиск новых механизмов развития рынка коммерческой недвижимости, а также создаёт базу для проведения дельнейших исследований.

 

Ожидаемый результат применения

Создание теории развития рынка коммерческой недвижимости должно обеспечить корректировку подходов к управлению, как отдельным объектом, так и рынком в целом, что позволит эффективно решать следующие задачи: оценивать возможности управления развитием рынка коммерческой недвижимости; оценивать влияние инноваций, цифровизации и внедрения искусственного интеллекта на трансформацию существующих отношений между субъектами рынка, с целью обеспечения  баланса интересов бизнеса, государства, общества, сочетание их разнонаправленные целевые ориентиры; оценивать влияние каждого объекта коммерческой недвижимости на рынок труда, в силу того, что каждый отдельный объект коммерческой недвижимости на рынке – это потенциальные рабочие места, платежи в бюджет, это место сочетания множественных разнонаправленных интересов субъектов рынка; эффективно планировать местоположение строительства объекта.