Финалисты IX Открытого конкурса студенческих стартап-проектов "ИнНаСтарт"

«Конструктор десертов». Автор: Мария Швецова
«Синтез хелатного комплекса железа и изучение его воздействия на рост и развитие мхов и лишайников». Автор: Никита Борох
«Кормовая добавка «Белково-витаминно-минеральный комплекс природных ингредиентов». Автор: Александр Зотиков
«YAKOVITSKY PRODUCTION». Авторы:  Владислав Яковицкий
«Веб-студия Olrosa». Авторы: Константин Трубицын, Алексей Сидорик, Павел Карпович, Юлиана Мартынова
«Eclips-O». Авторы: Павел Новосёлов, Александр Дидюля, София Масюкевич, Максимилиан Романец, Фёдор Боярин, Милана Мацкевич
«Шлем-помощник для слабовидящих и незрячих «Прометей». Автор: Матвей Бочко
«Беларуская мова – самая мая». Авторы: Ангелина Янкелайть и Елизавета Богдан
«Мастер-класс открыток». Автор: Карина Комар
«Купа – маскот ГрГУ». Автор: Алина Явош
«Союз Юных Дизайнеров». Авторы: Елизавета Потапова и Анастасия Мазменова
«Доктрина». Автор: Елизавета Кебец
«Альбион». Автор: Александр Стреха
«Очки дополненной реальности (AR-очки) при строительстве объектов недвижимости». Автор: Алексей Колесник, Алексей Луня, Даниил Бурнашов, Максим Бартошевич, Александр Лазарчик
«Система «АКИЗ». Авторы: Артём Матюшонок и Даниил Серебро

 

 Финалисты IV Открытого конкурса студенческих стартап-проектов "ИнНаСтарт" 

Приложение "Абитуриент" 

Проект "Абитуриент" направлен на оказание полноценной помощи будущим студентам университетов и колледжей. Приложение поможет определиться с выбором профессии, узнать всё необходимую информацию об университете и даже пообщаться со студентами, которые обучаются на выбранной специальности. Основной идея проекта - помощь ребятам в выборе учебного заведения и консультация по всем интересующим вопросам в два клика. Проект не стремиться заменить уже имеющиеся ресурсы информации,  а образует единую систему информации по выбранной тематике, с возможностью использования предоставленных ресурсов для подготовки к поступлению.  Проект сможет помочь быстрее получить интересующую информацию любому желающему об учебных заведениях страны, а так же, не затрачивая большого количества усилий и денежных средств, подготовиться к вступительным испытаниям в выбранное учебное заведение.

Автор проекта: Парфенюк Ольга Андреевна.

 Детская экологическая студия INVENTA


Цель проекта – создание экологической студии (школы) для детей младшего школьного возраста.
Занятия в студии будут направленны на:
 обучение основам естественных наук без разделения на дисциплины;
 изучение законов Экологии через опыты, эксперименты;
 развитие экологически грамотной личности.
Данный проект поможет привлечь внимание учителей и родителей к проблемам мотивации школьников к учёбе, организации естественнонаучного и экологического образования в Начальной школе, а также поможет развить в ребёнке интерес к наукам и подготовить их изучению в более старших классах.
Проект разработан Войтехович Дарьей (магистр), Сердюк- Афанасьевой Мартой (магистр) и Генечко Мариной (4 курс) на основе научных исследований при обучении на Педагогическом факультете и при поддержке Студии проектов и стартапов ГрГУ (модератор Михайлова Наталья Сергеевна).
За первый год работы проект уже отмечен на таких конкурсах как ИнНаСтарт-2019 («Приз зрительских симпатий»), Инвест Уикенд (1 место), на Международном студенческом форуме в Волгоградском социально-педагогическом университете (Россия) отмечен дипломом I степени.

 Парковки с использованием солнечной энергии для электротранспорта

Республика Беларусь не является страной, экономика которой обеспечена собственными энергетическими ресурсами. Соответственно, она относится к числу энергозависимых от внешних поставок энергоносителей. К таким энергозависимым ресурсам относятся нефть, газ, а теперь и ядерное топливо.
И одним из наиболее перспективных направлений является получение солнечной энергии. И это вполне естественно. Ведь именно Солнце даёт жизнь нашей планете и обеспечивает нас теплом и светом.
Также приоритетным направлением на данный момент является развитие инфраструктуры для электротранспорта, который, в свою очередь, обладает рядом преимуществ в сравнении с привычными нам автомобилями, работающими на ДВС.
Целью проекта является создание первого в Беларуси паркинга, использующего энергию Солнца для заправки электромобилей, электросамокатов и электровелосипедов, а также возможная подзарядка электронных гаджетов. Автор проекта: Пивоварчик Алексей Сергеевич.

 

3D Фотосьемка

Данный проект идеальное решение для производителей, дистрибьютеров и владельцев интернет-магазинов, желающих поднять свой бизнес на новую ступень и увеличить объемы продаж.

3D фотография позволяет удовлетворить любопытство клиентов и завоевать их доверие.

Данная услуга позволяет сделать профессиональные фото и выгодно продемонстрировать потенциальному покупателю с любой стороны реализуемый товар.

Так же этот проект ориентирован на студентов, которые хотят развиваться и изучать более новые и современные виды сьемки. Для студентов это отличный шанс поработать с новой технологией, которая даст хорошую возможность в развитии.

3D фотосьемка-это новое средство выражения, которое дарит практически безграничную творческую свободу и необъятное поле для экспериментов.

Данный проект рассчитан для получения прибыли, имеет долговременный эффект и рассчитан на популяризацию 3D фотосъемки, повышение продаж, повышение узнаваемости бренда, и удовлетворенности клиентов.

С 3D фото клиенты не покупают кота в мешке. При вращении объекта можно увидеть его детали, а также возможность увеличить рассмотреть вид материала и качество изготовления.

Автор проекта: Зотикова Елизавета Валерьевна

 «Аўдыёвандраванне ў свет казак»

Ідэя праекта «Аўдыёвандраванне ў свет казак» заключаецца ў запісе аўдыёкніг на беларускай мове з наступнай публікацыяй ў спецыяльна створаным мабільным прыкладанні або  сацыяльных сетках.

Плануецца выкарыстанне аудыёкніг ў адукацыйным працэсе ўстаноў дашкольнай адукацыі пры вывучэнні беларускай мовы. Спіс твораў прыведзены ў вучэбнай праграме дашкольнай адукацыі Міністэрства адукацыі  Рэспублікі Беларусь.

Праслухоўванне аудыёкніг, у асаблівасці казак, у дзіцячых садках стане добрай магчымасцю зацікавіць дзіця і прывіваць  яму любоў да роднай мовы з ранняга дзяцінства.

Начытаныя будучымі выхавацелямі ўстаноў дашкольнай адукацыі аудыёкнігі дапамогуць слухачам лепш адчуць характары герояў, зразумець сутнасць таора і могуць выкарыстоўвацца ў адукацыйным працэсе УДА пры вывучэнні беларускай мовы.

Сфарміраваны камплект аудыёматэрыялаў будзе прадстаўлены для экспертызы адпаведным спецыялістам, апрабіраваны ў час практыкі ва ўстановах дашкольнай адукацыі і, з неабходнымі папраўкамі, прадстаўлены для выкарыстання ў адукацыйным працэсе УДА. Дзякуючы наяўнасці мабільнага прыкладання (або сацыяльных сетак) бацькі дзяцей дашкольнага ўзросту атрымаюць магчымасць праслухоўваць з дзеткамі ўпадабаныя казкі і другія творы дома.

Аўтары праекта: Адамчук Маргарыта, Шундрык Наталля, навучэнкі 2 курса  гуманітарнага аддзялення Лідскага каледжа.

 "Чат-бот "Lifeline"

Юридическую помощь можно оказывать не только посредством живого общения. В настоящее время все большую популярность у пользователей приобретает решение проблем используя интернет. В такой ситуации грамотную юридическую помощь можно получить не выходя из дома. Вышеназванное особо актуально в настоящее время: в связи с распространением COVID – 19, так как большинство людей желают уменьшить количество контактов, чтобы снизить риск заражения данным вирусом. Поэтому будет востребованным оказание юридической поддержки онлайн.
В связи с этим, мы предлагаем создать и разместить на нашем канале в телеграмме Чат-бот «Lifeline», посредством которого мы будем оказывать юридическую помощь онлайн в сфере законодательства относительно субъектов хозяйствования:
- консультирование по юридическим вопросам, ответы на которые четко даны в законодательстве (бесплатно);
- письменное консультирование (составление документов) (по доступной цене);
- правовое информирование (посредством рассылки информации о изменениях, дополнениях, новшествах в области законодательства, касающиеся субъектов хозяйствования (бесплатно).
В случае, если в памяти Чат-бот «Lifeline» не занесена информация, которую запрашивает пользователь, то такой запрос автоматически отправляется на электронную почту наших консультантов.
Пользователями данного проекта являются индивидуальные предприниматели, микроорганизации, малые организации. Автор проекта: Еремич Божена Викторовна.

 Уличный тренажёр
Нужна сила , выносливость , координация , коррекция или же укрепление , одно движение пальцем приведет к нужной информации.
Идея заключается в том, чтобы снабдить самостоятельные занятия физическими упражнениями на плоскостных спортивных сооружениях методически правильными и доступными для понимания рекомендациями. Для этого предполагается воспользоваться сетевыми технологиями, которые опираются на применение QR- код. Планируется разместить на поверхности уличных спортивных снарядов (перекладина, параллельные брусья, шведская стенка, оборудование для тренировки брюшного пресса и т.п.) наклейку с QR, сканирование которого позволит открыть сайт, на котором будет показано в максимально доступной для восприятия форме:
1) техника выполнения упражнения на конкретном снаряде;
2) специальные упражнения для тренировки заданных мышечных групп;
3) комплексы упражнений для повышения результативности в двигательных тестах (например, как увеличить количество подтягиваний?).
Уникальность проекта заключается в доставке пользователям объективных знаний для самостоятельных занятий на уличных гимнастических снарядах.

Автор проекта: Маслаков Арсений Игоревич.

Форум-театр

Форум-театр на немецком языке – интерактивная форма театра, главной целью которой является решение социальных проблем и формирование языковых умений в обучении немецкому языку. Она позволяет зрителям на несколько часов оказаться на месте героя или участника проекта и в игровой форме увидеть, как реагирует на него окружение, предложить и обсудить возможные модели поведения различных людей, вовлеченных в проблему, проиграть их. Возможность попробовать себя в роли актера
привлекает зрителя к участию. Цель нашего проекта – помочь и участникам, и зрителям понять: могут ли изменения, происходящие на сцене и в них самих, способствовать тому, чтобы они лучше чувствовали себя в общении с другими людьми.

Автор проекта: Литошик Дарья Денисовна.

 

Проект "Студия проектов и стартапов"

Основная цель деятельности Студии - инициировать, организовывать реализацию и продвижение проектных идей для бизнеса и социальных инициатив, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Гродненского региона и страны в целом.

Участниками Студии являются студенты всех специальностей, курсов, форм обучения, а также работники университета, которые при совместном взаимодействии формируют проектные команды, разрабатывающие и реализующие проектные идеи. Сформированные проектные команды курируются модераторами из числа работников университета или студентов, обладающих необходимыми компетенциями в области проектного управления.

Уникальность Студии проектов и стартапов состоит в том, что только здесь для жителей Гродно предлагается комплексная программа обучения для развития предпринимательских компетенций, при этом обучение ведут специалисты-практики, предоставляется возможность общения с успешными предпринимателями, а также в том, что работа над проектами поддерживается на всем протяжении модераторами и экспертами из числа специалистов-практиков. Информационная система, которая будет включать в себя модули для обучения и управления проектами, а также хранить всю информацию о проектах в одном месте, позволит автоматизировать работу Студии и расширит возможность взаимодействия с проектом большого количества участников.

Для оптимизации взаимодействия участников Студии и компаний-нанимателей также разрабатывается информационная система “Портфолио”, которая будет выступать в роли площадки для взаимодействия участников Студии и компаний-нанимателей, посредством частично автоматизированного генерирования портфолио участников Студии в форме резюме, размещение их на данном ресурсе и публикации открытых вакансий компаниями.

Информационная поддержка работы Студии проектов и стартапов осуществляется за счет Instagram-аккаунта @studio_startup и Telegram канала "Студия проектов и стартапов". Команда Студии составляет на данный момент около 20 человек, в основном это студенты различных факультетов ГрГУ им. Янки Купалы.

 

Образовательный (педагогический) бизнес-проект

«Game-school Мэри Поппинс»

  Целью бизнес-проекта является создание творческой, развивающей среды для младших школьников, оказание помощи педагогам и родителям в организации интересного и полезного досуга учащихся.

Бизнес-проект «Game-school Мэри Поппинс» - сфера развлечений и образовательных услуг.

«Game-school Мэри Поппинс»– уникальная возможность, где креативность и фантазия помогут провести свободное время интересно и с пользой.

В школе мы часто пользуемся подсказкой.  Такой подсказкой в профессиональном самоопределении для меня стали факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию». Работая над проектом, убедилась, что творческий подход и инициативность в работе с детьми помогут решить педагогам проблему компьютерной зависимости учащихся, которая влияет на психоэмоциональное здоровье несовершеннолетних. Убеждена, что используемый проект «Game-school Мэри Поппинс», советы Мэри Поппинс окажутся полезными будущим педагогам, классным руководителям и всем, кто работает с детьми.

Автор проекта: Анна Винцалович учащаяся ГУО «Средняя школа №2 г. Ошмяны.